Темы новостей

Архив новостей



« | »

Всё больше пекинцев ездят на велосипедах

Опубликовано: 5 August, 2008
В разделе: Общество



Перенимая вдохновение от «зелёных» Олимпийских игр, которые начинаются в пятницу, всё больше жителей Пекина пересаживаются с четырёх колёс на два.

[Ряды велосипедов на стоянке одного из пунктов проката в центре Пекина. Дата снимка неизвестна.]

Многие из них чистят от пыли свои старые велосипеды, тогда как другие, особенно модные яппи, толпятся перед универмагами и магазинами велосипедов, чтобы наброситься на новые модели этого транспортного средства. Кроме того, много жителей арендуют велосипеды перед тем, как приобрести собственный, чтобы убедиться, что это им подходит.

После того, как в городах страны велосипед снова стал основным видом транспорта, продавцы велосипедов сообщили о росте продаж в течение последних нескольких месяцев. Специализированный магазин «Emmelle» в Цайшикоу (Caishikou) продлил своё время работы до 21-го часа, поскольку масса клиентов приходит за покупками после окончания рабочего дня. Продажи магазина за последние несколько месяцев увеличились в несколько раз.

«В среднем в будние дни мы продаём по 20 велосипедов», – говорит директор пекинского филиала Пань Гунцунь (Pan Gongcun). – «А в выходные мы можем продать в два раза больше».

Множество покупателей приезжает в магазин Паня на своих автомобилях. Большинство из них богаты, им по 30-40 лет и они предпочитают элитные велосипеды с рамой из композиционных материалов, покрытой толстым слоем краски экзотического цвета. Такие модели, как правило, стоят около 5000 юаней (730$) и включают такие дополнения, как фары и отражатели.

Юные велосипедисты предпочитают горные велосипеды не менее чем с 10-ю передачами. Эта социальная группа также предпочитает вычурный дизайн и цветовые схемы, причём большинство, как представляется, питает склонность к малиново-красному и ярко-жёлтому.
По оценкам, число велосипедов в столице на конец 2007 г. составляло около 8 млн. единиц. В настоящее время это число выросло до свыше 10 млн. единиц, включая гибриды с питанием от аккумуляторных батарей.

Обычный велосипед в Китае стоит около 300 юаней и именно такие модели в изобилии можно найти в супермаркетах. В «Перекрёстке» в Чжунгуаньцунь (Zhongguancun), также известном как китайская «силиконовая долина», Ляо Пань (Lao Pan) и его помощники чрезвычайно заняты, продавая ведущим закупщикам новые велосипеды ряд за рядом. Лето, как правило, является пиком сезона продаж, но в этот раз демонстрационный зал особенно занят.

«Обычно мы продаём по 40-50 велосипедов в день», – говорит Пань. – «По выходным мы можем продавать свыше 100 различных велосипедов».

Pages: 1 2

Читайте также: