Темы новостей

Архив новостей



« | »

Жизнь в доках Большого канала в Китае

Опубликовано: 10 April, 2008
В разделе: Жизнь в Китае



Построенный 2400 лет назад, Большой канал, связывающий Пекин и Ханчжоу (Hangzhou) в восточной китайской провинции Чжэцзян (Zhejiang), был самым важным транспортным путем и использовался для перевозки зерна и других товаров с юга на север и обратно.

Жизнь в доках Большого канала в Китае

[Слева: рабочие выгружают кирпич в доке Чэнбэй в Ханчжоу, провинция Чжэцзянь. Справа: ужин в одной из общих комнат в доке.]

Во времена, когда не существовало поездов и автомагистралей, это был единственный путь, связывающий весь Китай. Чэнь Юн Шань (Chen Yunshan) из провинции Гуйчжоу (Guizhou) на юго-востоке Китая приехал из Ханчжоу, чтобы найти работу строителя доков шесть лет назад. Чэнь говорит, что в прошлом году он заработал 23948 юаней (3326 долларов США), выгружая кирпич с кораблей.

Это небольшая сумма для города. Но Чэнь говорит, что если ему удастся заработать такую же сумму в этом году, то он сможет построить дом в своем родном городе. Чэнь начинает работу в 4 часа каждое утро. Загрузка кирпичами одного корабля обычно занимает 3 дня у семи человек. В полдень рабочие отдыхают. Вместе с Чэнем работают 200 человек, все они живут в доках неподалеку. Чэнь скорее всего даже и не предполагает, что в древности Большой канал имел огромное значение. На протяжении веков он был единственным местом, откуда осуществлялись долговременные плавания.

Жизнь в доках Большого канала в Китае

[Слева: кирпич, уголь и песок составляют основную часть груза. Справа: работник дока остановился попить воды.]

С тех пор канал сильно изменился. появились поезда, грузовые автомобили и самолеты, выполняющие функции транспортировки. Но канал не был заброшен. В Шаньдуне (Shandong) и провинциях Цзянсу (Jiangsu) и Чжэцзян (Zhejiang) канал продолжает процветать, удовлетворяя потребности местного населения в перемещении и транспортировке грузов. Кирпич, уголь и песок составляют основной пласт перевозки грузов, способствуя подъёму городов, лежащих вдоль канала, и привлечению горожан, подобно Чену, на рабочие места.

Источник
Автор: Xinhua News Agency, 8.04.2008
Перевод: Кальчева Анастасия для «Новости Китая», 10.04.2008

Читайте также: