Темы новостей

Архив новостей



« | »

Современные китайские художники ведут диалог с прошлым

Опубликовано: 22 May, 2008
В разделе: Искусство, История



Многие из современных художников Китая оказались перед личностным выбором. В своих экспериментальных работах они пошли настолько далеко, что сейчас задаются вопросом, связаны ли их работы с традиционным китайским искусством или они имеют отношение к современному западному искусству.

Современные китайские художники ведут диалог с прошлым

Qin Feng один из таких художников. Его выставка иллюстрирует его поиск ответов. Выставка, названная “Qin Feng высказывает своё почтение Bada Shanren”, была проведена в известном артистическом месте – поселке Songzhuang, недалеко от Пекина. Выставка предлагает путешествие во времени, диалог между прошлым и настоящим, Востоком и Западом. Демонстрируемые работы считаются лучшими произведениями художника за прошедшие десятилетия. Само название выставки предполагает то, что эти работы Qin Feng были вдохновлены произведениями другого художника Bada Shanren.

Подлинные работы предшественника находятся рядом с картинами современного художника. Сам художник так рассказывает: “Работы Bada Shanren на самом деле очень современны. Триста лет назад он добился совершенства в академическом и абстрактном стиле. Но им пренебрегают в истории искусств и на Западе, и на Востоке. Его имя редко упоминается. Но фактом остается то, что самые известные музеи на Западе собирают работы художника. Он занимает незначительное место в живописи. Ему уделяют очень мало внимание, несмотря на то, что он оказал огромное влияние на современное искусство. Я организовал эту выставку, чтобы отметить 302-ю годовщину мастера. Хочу воздать ему по заслугам, это во-первых. Во-вторых, я хочу, чтобы люди признали его вклад в современное искусство”.

Выставка проводилась в просторных залах, что помогало созерцать и размышлять. Как связана традиция и работы Qin Feng, какие изменения он принес в современное искусство? Что делает Bada Shanren создателем абстрактного экспрессионизма и его влияние на мировое искусство? Как каждый из художников отражает современное искусство, добавляя и намёк на традиции?

Демонстрируемые работы выполнены в абстрактном экспрессионизме. Художник рисует в большей степени в духе Bada Shanren. Он словно смешивает Буддизм и Даосизм в единый артистический дух. При помощи китайской каллиграфии он воссоздает мультиорганические идеи.

Но всё же Qin Feng имеет свой стиль в современном китайском культурном наследии . Его подход взаимосвязан с аспектами современной жизни в Китае и во всем мире. В работах художника нет доминирующего цвета. В его палитре много цветов. Основной способ – чернила и вода. Он исследует широкий спектр между черным и белым на простом листе бумаги. Qin Feng считает, что это ярко иллюстрирует его абстракции.

Художник сказал: “Абстрактный экспрессионизм очень характерен для китайского искусства . Это очевидно и в произведениях каллиграфии и живописи в духе Zen, Taichi. Они все очень абстрактны”.

Qin Feng родился в автономном регионе Xinjing Uygar, в 1881 году закончил Шаньдуньский Художественный институт. В течение 1980-х – начале 1990-х гг. экспериментировал в авангардном искусстве. Затем в 1996 году переехал в Берлин, где по-прежнему работал в авангарде. Завоевав популярность в Европе, он едет в США.

Художник – один из самых известных в современном мировом искусстве. Все эти годы он был занят серьезным изучением китайской традиционной культуры и западным искусством, применяя свои исследования на практике. Он использует живопись, скульптуру, инсталляции для реализации своих артистических идей. Qin Feng имеет много международных наград, его работы представлены по всему миру.

Источник
Автор: Xinhua News Agency, 13.05.2008
Перевод: Михайленко Элла для «Новости о Китае», 22.05.2008

Читайте также: