Темы новостей

Архив новостей



« | »

Утопая в море китайской красоты

Опубликовано: 9 April, 2008
В разделе: Культура



Если вас назвали в китайском магазине красавицей – не обольщайтесь, поскольку вскоре вы разочарованно поймете, что к большинству покупательниц обращаются таким образом. Похоже, что в наши дни многие молодые люди предпочитают использовать обращение «красотка» вместо привычных «Мисс» или «Мадам».

Однажды мой друг по фамилии Ван (Wang) посетил конференцию и занял место в последнем ряду. Он увидел свою подругу, которая сидела напротив. Итак, Ван радостно воскликнул: «Привет, красавица!». К его удивлению все сидящие в этом помещении молодые женщины обернулись на его возглас. Бедняжка так смутился неожиданному повороту событий, что покраснел как помидор и потерял дар речи.

Итак, когда же все-таки можно называть китаянку «красоткой»? Некоторые мои приятели считают, что «ко всем женщинам от 18 до 60 следует использовать обращение красавица».

Я помню, когда я был маленьким, к женщинам обращались просто “tongzhi” (подруга) или «da jie» (старшая сестра). Выражение “mei ren” или “mei nu” употреблялось по отношению к четырем известным древним китайским красавицам: Xi Shi (весенний и осенний период 770-476 д.н.э), Wang Zhaojun (западная династия Хан 206 д.н.э.-24 н.э.), Diano Chan (Восточная династия Хан 25-220 н.э.) и Yang Yuhuam (династия Танг 618-907 н.э). Люди начали обращать в обществе к девушкам при помощи «Мисс» (xiao jie) под воздействием западной культуры после открытия Китая в 1970-х годах.

Но популярность данного выражения угасла вследствие того, что многим девушкам просто не нравилось, когда к ним так обращались. Вот почему «красотка» стало таким популярным обращением в последнее время. Лестные слова естественно легче употреблять, не боясь кого-либо обидеть. Я с детства привыкла, что меня называют «красоткой», и моя мама тоже. Точнее говоря, мы привыкли не воспринимать это всерьез, поскольку это не более чем обращение, которое помогает женщине чувствовать себя непринужденно на работе и дома.

Что я просто на дух не переношу, так это когда данное выражение используется с целью привлечь внимание покупательниц. К примеру, китайские веб-сайты и журналы просто переполнены красивыми девушками, включающими красивых авторов, красивых журналисток и сногсшибательных нянь. Это все равно, что вкушать экзотические яства – они потрясающе вкусны, но со временем потеряют свою изюминку, если есть их в большом количестве. Вся эта искусственно созданная «красота» делает нас слепыми по отношению к истинно красивым вещам. И как же будут называть женщин, когда это временное увлечение пройдет? Надеюсь, что не «чудовищем».

Источник
Автор: China Daily, 8.04.2008
Перевод: Кальчева Анастасия для «Новости Китая», 9.04.2008

Читайте также: