Темы новостей

Архив новостей



« | »

Более 80 стран выпускают марки с символами китайского зодиака

Опубликовано: 15 April, 2009
В разделе: Культура



Марки с 12-ю животными из китайского зодиака выпускаются более чем в 80 странах мира на протяжении свыше 59 лет, что представляет собой наиболее продолжительную тему среди марок, – говорится в представленном сегодня докладе.

С 1950 г. эти страны выпустили более 2000 марок с изображениями традиционных животных китайского зодиака («шэнсяо», «shengxiao»), – сообщил Чжоу Чжихуа (Zhou Zhihua), один из руководителей Всекитайской филателистической федерации, в ходе Всемирной выставки почтовых марок в г. Лоян (провинция Хэнань).

Около 2000 лет назад китайцы стали использовать в цикле, представляющем лунные года, 12 животных. Последовательность начинается с Крысы, затем идут Бык, Тигр, Кролик, Дракон, Змея, Лошадь, Коза, Обезьяна, Петух, Собака и Свинья.

«Япония, которая разделяет традиционную культуру с Китаем, в 1950 г. выпустила самую раннюю марку шэнсяо. Это была марка с изображением Тигра», – сказал он. – «С тех пор за Японией в выпуске подобных марок последовали Республика Корея и другие азиатские страны».

В 1980 г. Китай выпустил свою первую марку шэнсяо с изображением Золотой Обезьяны.

«Тогда марка стоила всего 0,08 юаня (~ 1 американский цент), но теперь её стоимость возросла до 4000 юаней. Это почти в 50 тыс. раз больше!», – восклицает Чжоу.

Несмотря на китайское происхождение шэнсяо, в десятке соседних стран имеется тот же обычай, даже в странах, где подобных обычаев нет, люди всё равно проявляют растущий интерес к маркам шэнсяо.

В 1993 г. в США была выпущена марка с изображением Петуха, а в этом году Франция выпустила марку с изображением Быка. По словам Чжоу, день выпуска марок шэнсяо стал «Фестивалем для любителей марок», причём некоторые из них простаивают более чем по 10 часов, чтобы утром купить лишь несколько марок.

«Некоторые иностранные коллекционеры никогда не приезжали в Китай, но они сказали мне, что знают, в год какого животного они родились. Марки шэнсяо стали для китайского народа послами культуры».

Статья на английском: Xinhua News Agency, 15.04.2009
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для «Новости о Китае», 15.04.2009

Читайте также: