Темы новостей

Архив новостей



« | »

«China Mobile» борется со спамом

Опубликовано: 14 March, 2009
В разделе: Общество



Крупнейший в Китае оператор сотовой связи «China Mobile» выпустил бесплатное программное обеспечение для фильтрации нежелательных сообщений (спама).

Пользователи могут скачать «Text Message Manager» на сайтах bj.chinamobile.com и monternet.com – программа будет блокировать нежелательные сообщения и сообщать источники властям, – объясняет Фань Юньцзюнь (Fan Yunjun), заместитель генерального директора пекинского отделения «China Mobile».

Спам уже давно является головной болью 649 млн. пользователей мобильной связи, которые опираются на текстовые сообщения как важный способ общения. Данные Министерства промышленности и информационных технологий показывают, что по состоянию на конец 2008 г. местные владельцы сотовых телефонов получали по 10 нежелательных текстовых сообщений в неделю. В 2007 г. этот показатель составлял 13 сообщений в неделю.

Спам всегда включает в себя мошенничество и призван обманным путём заставить людей выдать их финансовую информацию или передать деньги. Также спам включает в себя рекламу и информацию касательно нелегальной продажи автомобилей, оружия и дипломов. Вот один из примеров такого нежелательного сообщения, который недавно получил в стране весьма широкое хождение: «Папа, меня ранило в ДТП и меня отправили в больницу. Отправь 1000 юаней (146$) на счёт 6228 **** **** **** в Сельскохозяйственном банке Китая как можно скорее».

«Операторы мобильной связи, правительство и пользователи телефонов должны объединиться в борьбе с нежелательными сообщениями», – заявил Лю Баовэй (Liu Baowei), менеджер компании в Пекине.

В марте 2007 г. пекинское отделение «China Mobile» создало «горячую линию» для того, чтобы пользователи могли сообщить о приходящем спаме, однако это не помешало его распространению.

Статья на английском: Xinhua News Agency, 13.03.2009
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для «Новости о Китае», 14.03.2009

Читайте также: